Московские власти отрапортовали о готовности к зимнему сезону. На автомобильных трассах будет предостаточно не только снегоуборочных машин, но и эвакуаторов. Зато на некоторых магистралях появятся информационные табло, сообщающие о проблемах на дорогах, а тротуары будут посыпать исключительно щебнем и гранитной крошкой.
На специальной пресс-конференции, посвященной готовности московских служб дорожных служб к зиме, выступили представители городских властей и ГИБДД. По словам руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Артура Кескинова, дорожники полностью подготовлены к встрече со снегом и гололедом. Одной уборкой снега в Москве будут заниматься 5434 единицы уборочной техники (на 20% больше, чем в 2005 году), к которой присоединятся новые мобильные снеготаялки. Сейчас этих передвижных станций по уничтожению снега в столице – 4 штуки, до 1 декабря Центральный округ приобретет еще 4, каждая из которых стоит, кстати 9-9,5 млн руб (около $340 тыс.). С 1 декабря подчеркнул Кескинов, будут использоваться две первые отечественные снеготаялки.
Правда, работать это чудо техники пока будет в пределах Садового кольца.
Что касается гололеда, то бороться с ним будут с помощью все тех же химических реагентов. Единственное их отличие от прошлогодних, разъяснил Кескинов в одном из недавних интервью -отечественное происхождение. Прежде их доставляли по замысловатой схеме из Китая через Израиль, теперь проблем с перебоями в поставках не будет.
Дорожная «химия» в эту зиму угрожать обуви пешеходов не будет – Москва переходит на посыпку тротуаров мелким щебнем.
Для распределения и уборки крошки, которой будут посыпать и остановочные пункты, закуплено 150 комплектов оборудования и 40 тротуароуборочных машин.
Впрочем, техника будет убирать не только снег. Зимой в Москве будут круглосуточно работать 80 эвакуаторов - вдвое больше, чем в прошлом году, рассказал замначальника управления ГИБДД Москвы Алексей Исаев. По его словам, «в столице были выявлены самые узкие места для проезда». «На этих территориях установили 4,5 тыс. дорожных знаков, которые в какой-либо мере ограничивают парковку. Соблюдение этих знаков повысит пропускную способность на этих участках,» – надеется Исаев.
В ГИБДД считают, что статистика о применении эвакуаторов свидетельствует об их эффективности - только 6% автовладельцев попадаются в руки эвакуаторщиков повторно. За сутки в Москве перемещают на спецстоянки несколько сотен машин, за последний месяц с дорог убрали 9 тыс. авто.
Об уже образовавшихся пробках водителям будут сообщать табло со сменной информацией - «чтобы водители знали о наиболее сложных участках».
Координацией же работы всех дорожных служб Москвы предстоящей зимой будет заниматься оперативный штаб в составе первых лиц Департамента ЖКХ и благоустройства Москвы, Департамента транспорта и связи Москвы, УГИБДД Москвы, а также Гидрометеобюро Москвы и Московской области. Главная задача работы оперативного штаба - обеспечение движения транспорта даже при сильных снегопадах. Для регулирования ситуации на столичных дорогах, штаб будет собираться раз в неделю, а при сильных снегопадах – каждый день.
Напоследок представитель ГАИ Исаев призвал водителей «обращать внимание на соблюдение правил дорожного движения и своевременную смену резины». Впрочем, если верить прогнозам синоптиков, в этом году Москве в любом случае придется легче, чем в прошлом: аномальных холодов до -30 в этом году не будет. В пределах нормы ожидается и количество выпавших осадков: для Москвы эта норма составляет порядка 150 см снега и около 50 снегопадов.